суббота, 1 апреля 2017 г.

Владимир - 2006

Идея отправиться в путешествие по городам России у меня зародилась еще в 2006 году, когда я учился в университете. Тогда мало кто говорил об импортозамещении, развитии туризма в России и т.п. Я не планировал ехать по Золотому Кольцу, и Владимир случайно оказался в списке городов на посещение. Поездку я не планировал, просто приехал на площадь трех вокзалов и выбрал ближайший поезд. В общем, не пожалел.

Если верить Википедии, город Владимир был создан в 1108 году Владимиром Мономахом. Называли его "город Владимира", впоследствии город получил название Владимир.
В 1157 году князь Андрей Боголюбский переехал во Владимир из Вышгорода и превратил Владимир в столицу Владимирского княжества (Северо-Восточной Руси). Особенность Владимирского княжества в период монголо-татарского ига заключалась в том, что ярлык (документ Золотой Орды) на великое княжение Владимирское давал князю перевес над остальными и формальное верховенство.
В 1238 году город был разорен монголо-татарами.
В 1262 году в ходе антиордынского восстания во Владимире, Суздале, Ростове, Переяславле, Ярославле и других городах были перебиты татарские сборщики дани (баскаки). Орда собиралась устроить карательный поход, который удалось предотвратить дипломатическим путем отправившемуся в Золотую Орду великому князю владимирскому Александру Невскому. Сама поездка великого князя владимирского затянулась фактически на год. В Орде Александр заболел, хотя ему удалось успокоить хана Берке. Уже будучи больным, он выехал на Русь. По дороге домой в 1263 году он умер. Изначально был похоронен Александр Невский в Рождественском монастыре во Владимире. В 1724 году по приказу Петра I мощи Александра Невского торжественно перенесены в Александро-Невский монастырь (с 1797 года — лавра) в Санкт-Петербурге.
1299 год кафедра русского митрополита была перенесена из Киева во Владимир.
Могу привести и другие даты, но это будет простой копипаст из Википедии. Я ведь поехал туда смотреть достопримечательности:
  • Дмитриевский собор
  • Золотые ворота
  • Успенский собор
  • Богородице-рождественский монастырь
  • Музеи, входящие во Владимиро-Суздальский музей-заповедник
  • Музей хрусталя
Кроме всего прочего, Владимир находится на тракте, по которому гнали в Сибирь осужденных. 
Казенный дом лежал на дороге, проходившей на восток от Москвы, и по ней долгими-долгими месяцами вели заключенных на суровую сибирскую каторгу. Сегодня начало этого скорбного пути носит довольно-таки циничное название — шоссе Энтузиастов.
Владимирский централ появился еще в 18 веке, при Екатерине II, но современное название получил в начале 20 века. Сейчас во Владимире есть музей Владимирского централа, но я его не посещал.

Ночевать я решил в максимально бюджетной гостинице "Доброе". Условия не блеск, от центра нужно ехать автобусом, советского типа и гостиница, и номера, но недорого. Кажется, рублей 500 за ночь за одноместный номер. Меня тогда это устроило. В апреле 2017 цена через booking.com анонсируется от 1400 рублей за номер за ночь.

К сожалению, фотографий из Владимира поездки 2006 года у меня не осталось. Телефон, на который я снимал, был старый, и встроенный в него фотоаппарат - не цифровой, а пленочный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий