суббота, 16 декабря 2017 г.

Путешествие из Казани в Москву. О хорошем воспитании

Любят многие написать в блогах и прочих фсбуках, как они наблюдали за поведением окружающих и удивлялись их дикости с невоспитанностью, после чего тонкая натура пишущего испытывала неописуемый дискомфорт и желание втащить. А я вот напишу наоборот.

Летел вчера салатовым рейсом из Казани в Москву. Рядом со мной сидели, как я понял, мама (за 40) с дочкой (подросток), и через проход - глава семейства лет 50. Я обычно в поездках не особо общаюсь с попутчиками (учила мама с незнакомыми людьми не разговаривать), а с ноутбуком, планшетом и телефоном самодостаточность иногда зашкаливает. Они тоже в разговоры ко мне не лезли - благо семье и между собой есть, чем время скоротать. Но как-то постепенно я, ещё до взлёта уткнувшись в телефон (искал настройки, как не объявлять о вылете в фсбуке) начал обращать внимание на их воспитанность. Разговоров немного, вполголоса; дочка, как и подобает подростку, поиграла в игры на планшете. Перед взлетом они начали готовиться, вооружаясь леденцами.
- Будете конфету? - спросила у меня девочка, поскольку сидела рядом. 
Я, конечно, отказался, но отметил, что в тоне не было попытки заигрывать с молодым, но уже взрослым парнем, что бывает у подростков. Просто вежливость. Вроде, ничего особенного, а хорошее воспитание проявилось.
Пока стюардессы подходили к нашему ряду, я уже открыл ноутбук и начал заниматься своими делами. Стюардесса налила девочке и её маме чай, дала бутерброды, и немного прошла дальше. Я сидел у окна и был дальше всех от прохода. Мама девочки спросила меня:
- Вы что, не будете? 
Тоже ничего особенного, просто напоминание о том, что можно поесть то, что включено в стоимость. 
Не имея места, куда поставить стакан (ноутбук и куртка занимали много места, не давая столику расположиться горизонтально), я решил, удерживая в одной руке стакан, другой одними пальцами разломить стикер прямо в кофе. Как и следовало ожидать, немного сахара во время разрыва оболочки просыпалось за пределы стакана. Быстро выпив кофе (благо не очень горячий, хотя можно было и побухтеть), я начал "скрывать следы преступления", как завещал Бородач. Отряхиваю куртку и клаву ноута, и слышу:
- Вам дать салфетку? - девочка протягивает мне салфетку из выданного стюардессой набора. 
И это при том, что мне выдали точно такой же набор, и салфетки там были. 

В советское время, когда я учился в начальной школе, была популярной поговорка: "Ничто не даётся так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость". Хотя дальнейшая жизнь научила меня следовать этому правилу только по минимуму, в людях я это качество очень ценю. 

Этих людей я больше никогда не встречу, но родителям девочки большой респект, а самой девочке желаю сохранить и приумножить свои положительные качества характера, и, само собой, найти в будущем хорошего мужа.

Конец девяностых, Полярный Урал.
Свирепая вьюга, вой волчий звучал.
Один человек против ветра пешком
На лыжах охотничьих шёл с рюкзаком.

Девчонка, глядя завороженно в ночь,
Воскликнула: "Папа, должны мы помочь!
Там путник идёт совершенно один.
Не знает, видать, что волков пруд пруди!"

Отец быстро вышел, завёл его в дом:
"Ты что, несъедобный? Здесь волки кругом".
С улыбкой в глазах парень чуть помолчал:
Усы с бородой лёд надежно сковал.

С себя снег и лёд он, как смог, отряхнул,
А через минуту на лавке заснул...
Памир ему снился, отшельник в горах,
Полковник, которого нёс на плечах.

Палящее солнце, мороз по ночам,
Душманы, за ними что шли по пятам.
Как через три месяца горных скитаний
В военную часть пришли в Таджикистане.

Им много бумаги пришлось исписать,
Чтоб на трибунале себя оправдать.
Ведь по документам что знал о них мир:
Полковник погиб, а сержант - дезертир...

С отцом её он язык общий нашёл, 
И, выспавшись, сразу волков бить пошёл.
Охотничий нож и ружьё нарезное
В солдатских руках было, словно родное...

Два года провёл на Полярном Урале,
Где скважины газовые открывали.
Добычу наладив, поехал домой
Жену молодую знакомить с семьёй. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий