воскресенье, 25 марта 2018 г.

Новая Зеландия. Аренда авто

В январе 2018 мне посчастливилось посетить одну из наиболее удалённых, но при этом одну из самых благополучных стран мира - Новую Зеландию. Кроме работы, я озадачился тем, что интересного в этой стране можно посмотреть. Прочитав различные статьи и просмотрев видеорепортажи, я понял, что главное богатство и достопримечательность Новой Зеландии - её природа. 


Её красивые до замирания сердца, подчас инопланетные, пейзажи доступны каждому посетителю абсолютно бесплатно. Единственное, что нужно обеспечить себе для этого - мобильность. Самый удобный и распространённый вариант - аренда автомобиля. 
Чтобы путешествие не превратилось в постоянную нервотрепку и испорченный отдых, нужно учесть такие особенности Новой Зеландии:
- высокая стоимость бензина (2.2 NZD за литр 91го)
- довольно высокие цены на все, включая проживание и питание
- левостороннее движение
- наличие участков дороги в горах
- условия арендодателя
Все цены указаны по состоянию на январь 2018. 1 NZD = 43 RUR.

Перед тем, как выбрать, я составил небольшое техническое задание на аренду автомобиля. Он должен был обладать такими качествами:
Невысокий расход топлива
Точкой прилёта и вылета был Крайстчерч, в то время как конференция с моим участием проводилась в Квинстауне. Это около 500 километров в одну сторону. Плюс возможные отклонения от маршрута для созерцания пейзажей (гора Кука и прилегающие места, национальный парк Фьордленд, залив у Акароа, православный храм в Le Bons Bay).
Безлимитный пробег на время аренды
У некоторых арендодателей есть лимит на пробег в сутки и необходимость доплаты за превышение. На это нужно обращать внимание, чтобы в итоге не получить дополнительные расходы.
Высокий клиренс
Поскольку страна местами горная, и подъезды к озёрам зачастую не асфальтированы, цеплять днищем землю с риском повреждения и штрафа - плохой вариант. В совокупности с требованием невысокого расхода топлива идеальным вариантом представлялся паркетник. 
Коробка "автомат"
Несмотря на использование "механики" "в реальной жизни", правый руль требовал бы переключения коробки левой рукой, что непривычно, а в экстренных ситуациях - даже рискованно. 
Максимальная страховка от возможных непредвиденных ситуаций
Часто в маркетинговую цену, анонсируемую арендодателями и агрегаторами, включена минимальная страховка, требуемая законодательством страны. Любые другие нештатные ситуации становятся дополнительными расходами арендатора. Лучше переплатить определённый процент, но при этом не думать о каждой мелочи и о том, какой может быть штраф. 
Низкий процент отрицательных отзывов об арендодателе
Информация неофициальная, труднопроверяемая, поэтому каждому отзыву в отдельности верить не стоит. Но в совокупности из отзывов с определённой степенью достоверности можно составить общую картину о компании, предоставляющей услуги. 
Цена
Проанализировав предложения на рынке аренды авто в Новой Зеландии, я удивился тому, насколько разнообразными могут быть цены на одинаковые автомобили при одинаковых условиях аренды. Правило "дороже = лучше" не всегда применимо.

Задавался также вопросом: арендовать авто напрямую или через агрегатор? Склонился к последнему варианту по таким причинам:
- иногда аренда через агрегатор может оказаться дешевле, чем через арендодателя, за счёт акций или желания неизвестной компании раскрутиться;
- в случае проблем можно пожаловаться не только арендодателю, но и агрегатору, что вынудит арендодателя оправдываться перед всеми, а это сложнее, чем спустить на тормоза запрос клиента.

В итоге, используя агрегатор предложений по аренде авто Vehicle Rent, я арендовал у компании AeroDrive автомобиль Hyundai Tucson с 10:00 23.01.2018 до 17:00 29.01.2018. Расход топлива - порядка 7 литров на 100 км.


Получение и возврат авто - чистым и с полным баком. Офис недалёко от аэропорта, при необходимости - бесплатный трансфер. Пакет "релакс" от Vehicle Rent, включающий дополнительные страховки и прочие плюшки, обошёлся в 17000 рублей, 3500 из которых я заплатил сразу, остальное - при получении машины. Это было дороже стандартного пакета на 30%, но добавлялась безлимитная страховка и еще небольшие мелочи. При получении автомобиля потребовалась банковская карточка, чтобы заблокировать на ней сумму 2500 NZD на случай необходимости возмещения повреждений. По условиям пакета страховка все покрывала, но блокировка все равно была необходима. Так что этот момент тоже нужно учесть. 
Из неприятного: оказалось, что при оплате иностранной карточкой (в Новой Зеландии "заграничный" называют "overseas", а не "abroad") у AeroDrive снимался дополнительный процент порядка 5% от общей суммы, но на фоне остальных расходов и довольно неплохой цены это оказалось не критично.
Из приятного: сдавал машину, не успев помыть. Никакого дополнительного сбора не потребовали.

В итоге я проехал 2000 километров за 7 дней. Особенности вождения авто на Южном острове Новой Зеландии:
1. Приоритетность поворотов и помех в ПДД - инвертная правостороннему движению. Помеха слева при разъезде на равнозначном перекрестке, поворот направо - пропускаешь встречный транспорт и поворачивающих налево.
2. Движение на "клумбах" (перекрестках с круговым движением) с объездом круга по часовой стрелке. При этом "клумбы", по ощущениям, организованы очень комфортно для их пересечения.
3. Расположение педалей не меняется.
4. Дворники и поворотники меняются местами. К этому дольше всего приходилось привыкать.
5. Ограничение скорости в населенных пунктах - 50 км/ч, на трассе - 100 км/ч. В небольших деревнях на трассе ограничение может быть порядка 70-80 км/ч. На некоторых горных участках трассы либо при ремонте дороги также устанавливается дополнительное ограничение скорости.
6. Качество дорог очень высокое, грамотно спроектированы как проезжая часть, так и водостоки, даже на горных участках. Но есть редкие места, где используется смола (гудрон),  которая разжижается на солнце, поэтому нужно быть аккуратными, чтобы не вступить и не занести ее на подошве в салон автомобиля - чистится довольно сложно.
7. На многих живописных участках дороги организованы viewpoint'ы, с которых открывается красивый вид. Особо насыщенные красотой маршруты обозначены табличкой "Tourist route". И на них стоит свернуть, если есть время и желание любоваться природой.

В общем, Новую Зеландию однозначно стоит исследовать на автомобиле. Надеюсь,  информация выше поможет тем, кто планирует посетить эту далекую, но красивую страну.

Комментариев нет:

Отправить комментарий